+7 (4212) 24-48-10

info@profi-khv.ru

Пн. - Сб.: 14:00 - 18:00

5 принципов делового общения

Вам хочется, чтобы переговоры всегда были успешными, а шеф никогда не игнорировал ваше мнение? В этом случае придется четко усвоить важнейшие принципы делового общения.

Почему-то многие ассоциируют деловое общение с “тоской зеленой”. Само понятие нагоняет на многих из нас скуку. Однако рабочие презентации и общение с клиентами и партнерами вполне могут быть интересными. И только при таком подходе вы сможете заставить своих коллег считаться с вашим мнением.

Чем так важна краткость?

Время еще с древности по ценности сопоставлялось с деньгами. Поэтому все принципы делового общения так или иначе связаны с экономией чужого (и своего) времени. Именно поэтому краткость так ценится в деловом мире.

Есть несложные методики, направленные на оттачивание своих навыков делового общения. Вам нужно применять их, если вы хотите, чтобы вас слушали, а ваши лекции и доклады вызывали интерес.

Ниже приведен список пяти главных принципов общения в деловом мире. И их применение обязательно будет способствовать большей успешности и действенности ваших переговоров и презентаций.

  1. Не тратьте попусту время вашего партнера по общению.
    Сегодня каждый деловой человек (да и не очень деловой тоже) сталкивается просто со шквалом информации ежедневно. Так постарайтесь же говорить максимально лаконично и кратко. Но, естественно, это не должно наносить ущерба смысловой стороне высказываний. При всякой возможности сократить время общения или презентации без риска потери информативности делайте это. Ваш партнер по общению будет вам очень благодарен, поверьте.
  2. Сразу переходите к главному.
    Не нужно долгих предисловий. Старайтесь избегать излишней загадочности и наводящих скуку лирических отступлений. У многих слушателей это вызывает не ожидаемый интерес, а, напротив, раздражение. Переходите к изложению сути выступления как можно скорее.
  3. Удерживайте внимание вашего партнера.
    Еще на начальных этапах следует полностью завладеть вниманием своего собеседника. Для этого излагаемая информация должна быть ориентирована именно на делового партнера, отвечать именно его ценностям и интересам.
  4. Говорите как можно проще.
    Не употребляйте в речи сложные термины и определения, которые трудно понять. Собеседник не должен напрягаться, воспринимая то, что вы ему говорите. Это очень скучно и утомительно, поэтому не переусердствуйте с “заумными” словечками.
  5. Никаких размышлений вслух!
    Это привычка многих людей. Однако она совершенно не соответствует образу делового человека. Когда вам нужно подумать над чем-то или сформулировать мысль, не перебирайте слова вслух. Просто сделайте паузу, а собеседнику выдавайте уже готовое, мысленно отточенное сообщение.

 

Эти правила являются самыми главными. Если вы будете следовать им, ваше общение с деловыми партнерами, шефом и клиентами будет отличаться большей продуктивностью.