+7 (4212) 24-48-10

info@profi-khv.ru

Пн. - Сб.: 14:00 - 18:00

Основные разделы бизнес-плана

К основным разделам бизнес-плана причисляются:

  1. Общее описание. Подробно охарактеризуйте все аспекты будущей деятельности. У вас бизнес, ориентированный на сферу услуг (терапия, парикмахерская, юридическая консультация и т.д.)? Или вы продаете товары? Не забудьте дать описание продуктов или услуг. Оптовик вы или дропшиппер? Или производите товары самостоятельно? Что делает ваш бизнес уникальным? Прочтите статью, основы успешного бизнеса.
  2. Краткосрочные и долгосрочные цели. Первые должны описывать ваши ожидания на ближайшие несколько месяцев или год (приобретение лицензий, аренда офисного помещений, закупка оборудования, начальный доход и т.д.). Описываемые в основном разделе бизнес-плана долгосрочные цели должны быть ориентированы на период от трех до пяти лет. Они могут включать в себя будущие производственные линии и дальнейшие маркетинговые планы, а также открытие новых магазинов, офисов или веб-сайтов.
  3. Потенциальные клиенты. Опишите портрет своего потребителя. Кто будет покупать ваш продукт? Кто нуждается в ваших услугах? Зачем людям нужны ваши продукты? Эти выводы помогут выделить актуальную стратегию маркетинга.
  4. Анализ конкуренции. Как можно расценивать свои шансы на успех, не имея представления о потенциальной конкуренции?! Узнайте обо всех аналогичных компаниях, находящихся в городе и непосредственно в каждом районе. Это поможет вам определить наименее конкурентные территориальные области. Если конкуренция объективно жесткая, возможно, стоит рассмотреть другую нишу. Или же заложить в этот основной раздел бизнес-плана дополнительные эффективные идеи маркетинга и продвижения, которые выгодно выделят вашу компанию на фоне конкурентов.
  5. Финансовый анализ. Необходимо рассчитать все регулярные и разовые коммерческие расходы. Учитывайте всё: услуги провайдера, апгрейд компьютеров, аренда офиса, электричество, расчеты с поставщиками, страхование и т.д.
  6. Маркетинг. Данный основной раздел бизнес-плана описывает ходы, посредством которых вы собираетесь заявить о своем бизнесе: блоги, сайты, статьи в газетах, публикации в интернет-изданиях, пресс-релизы, реклама на кабельном телевидении, бесплатные презентации и т.д. Может быть Вы закончили курсы рекламы Яндекс Директ и можете сами настроить свой поток клиентов? Или Вы закончили курсы создания сайтов?

 

В любом случае, если Вы хотите стать профессионалом в своей деятельности, Вам стоит непременно записаться на курсы повышения квалификации в Учебный центр «Профи» (г. Хабаровск).